Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 20 сентября 2016 г.

Болеть неприлично

Идея о том, что болеть неприлично, была популярна в 90-х годах, и обычно выражалось словами наподобие «настанет время, когда болеть будет просто неприлично». Суть идеи заключалась в том, что свои болезни человек создаёт себе сам своим неправильным поведением и своим нелучшим характером, поэтому болезни есть просто отражение неприличного поведения человека и его неприличного отношения к миру – болезни есть ответная реакция мира на неприличность человека. Но потом идея была оценена как не совсем корректная, потому что есть много болезней, которые в эту идею не вписываются, и сошла на нет.

Действительно, инфекционные заболевания, например, возникают явно не по вине самого человека. Простудные заболевания тоже – в чём же неприличность человека, если он просто побывал на сквозняке? Так же и большой букет самых разных заболеваний, связанных с нынешней не совсем качественной едой и не лучшей экологией – человек вынужден есть то, что предлагает ему рынок, и жить в той среде, которая сложилась не по его вине. Да и наследственность тоже как-то не очень описывается понятием приличности – есть немало болезней, которыми человек заболевает только потому, что у него такая наследственность.

Но, тем не менее…. Нам часто просто неизвестны глубинные причины возникновения тех или иных неполадок в организме и мы склонны находить им какое-нибудь рациональное объяснение, ограничиваясь ничего не говорящими объяснениями общего плана, лишь бы они как-то логично выглядели. На самом деле, болезней, возникающих в человеке по его вине и именно вследствие его неправильного поведения, значительно больше, чем можно было бы предполагать. И большинство болезней действительно возникает как ответная реакция мира на неприличность человека или как ответная реакция организма на собственный, далеко не лучший характер. Недаром ведь говорят: «Все болезни от головы». Что находится в голове, то и отражается на организме, даже если это не прямое отражение, а реакция самого мира на действия неправильной головы.

И, чем больше я живу, тем больше убеждаюсь в том, что в своих болезнях человек виноват сам, и виноват зачастую по причине своего неправильного поведения (или неправильного отношения к окружающему миру, что, в общем-то, тоже является формой поведения), то есть виноват по своему неприличию. В подтверждение этих слов я хотел бы привести несколько примеров, примеров, механизмы деятельности которых мне достаточно понятны по наблюдениям за окружающими людьми, а отчасти и по наблюдению за собой лично.

Панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Болезненное состояние поджелудочной железы обычно формируется от чувства удручённости, досады. Когда человек достаточно долго пребывает в состоянии удручённости или досадует на что-то, то это отражается на поджелудочной железе, портит её энергетику. На практике это более широкий спектр чувств – от тоски и обиды до рассерженности и гнева, но в основе таких чувств лежит состояние удручённости или досады.

Это состояние формируется обычно от нереализованных возможностей и свойственно людям, имеющим в себе повышенный творческий потенциал, который не получил возможностей для своей реализации. Упущенные возможности – прямая причина возникновения спектра чувств, вызывающих данное состояние.

Также это состояние часто свойственно просто активным порядочным людям, которые имеют при повышенной жизненной активности достаточно ограничений нравственного характера, чтобы не реализовывать своих устремлений каким угодно образом. Из собственной щепетильности они вынуждены уступать массе других людей, лишённых подобных ограничений, ради того, чтобы не пачкаться «об это всё», или даже просто не имея возможности с их непорядочностью состязаться.

Поэтому панкреатит, в первую очередь более слабо выраженный, но постоянно длящийся хронический панкреатит, это укор миру, это недоданные миру возможности, нереализованные для мира блага. В чём же неприличие людей, которые не смогли дать миру чего-то большего по вине самого этого мира? В их отношении к миру. В их досадовании на мир. Если Бог дал больший потенциал, чем обыденности, то надо бы и голову иметь соответствующую – голову, понимающую, что мир не так прост, что он несовершенен, что в нём есть большой запас инертности, и есть даже немало скверных, нехороших людей, и надо не изводиться вокруг этого всего,  а иметь выдержку, иметь силу воли для того, чтобы упорно достигать намеченных целей. И достигать спокойно, быть может, даже хладнокровно, не изводясь в разного рода эмоциях по поводу нехороших людей и нехорошего мира. Потому что оказывается себе дороже.

Впрочем, зачастую такое состояние досадования или удручённости возникает подсознательно, на уровне более глубоком, чем обычные эмоциональные реакции, и бороться с таким состоянием бывает сложно. Но бороться, наверное, и не надо – оно бывает естественно, это состояние – надо просто не поддаваться ему настолько, чтобы оно усиливалось и становилось на долгое время доминирующим. Потому что оказывается себе дороже.

Хотя, следует отметить, что чувство досадования вплоть до перехода его в удручённость свойственно также и совершенно другим людям, людям ограниченным и просто не видящим различия между желаемым и возможным. Есть немало людей, которые переводят желаемое в область активной реализации, не вполне понимая разницы между своими желаниями и реальными возможностями – а после они досадуют, досадуют долго и с упоением, что у них в этой жизни что-то не получилось. И получают хронический панкреатит.

А потом приходят генетики и говорят: «Что, у вас и папа был таким же, и дедушка тоже? Ну, вот видите, это у вас наследственное заболевание!». И начинают писать диссертации о наследственной предрасположенности к хроническому панкреатиту и искать специальный ген, который за это отвечает. И находят! Организм – это ведь очень сложно устроенная штука, в нём всё взаимосвязано, так что что-нибудь не найти сложно. Особенно когда есть желание это что-нибудь найти.

И мы вторим генетикам: «Да при чём здесь неприличие вообще, когда к целому ряду заболеваний есть наследственная предрасположенность!». Нет, извините, немножко не так. Наследственная предрасположенность есть к такой же голове, да и то – гены ли тут причастны, или передача подобия воспитанием – это вопрос дополнительного выяснения – а остальное это просто неприличие. Вместе с самим заболеванием, которое из этого неприличия вырастает.

Сахарный диабет часто также связан с неправильным поведением человека и поражением поджелудочной железы в связи с этим. Нельзя утверждать, что это единственная причина, но одна из главных причин – испорченные отношения с родовым духом. Когда по линии родового духа возникают сложные отношения, какое-то неприятие, ослабление связи с духом рода, то это также негативно отображается на поджелудочной железе, но отображается больше в форме диабета, чем в форме панкреатита (хотя в первую очередь идёт просто поражение поджелудочной железы, а проявляется то, на что она слабее, но обычно всё же испорченные отношения с духом рода дают больше диабетную реакцию).

Часто диабетом страдают дети из распавшихся семей. Обычно формирование ребёнка идёт по роду отца, в первую очередь в нём проявляется родовой дух отцовской родовой линии, а в распавшихся семьях дети, как правило, остаются с матерью, и бывает так, что получив наибольшее влияние на детей, мать настраивает детей против отца. В результате у них осложняются отношения не только с самим отцом, но и с отцовским родовым духом, с тем родовым духом, под который они изначально формировались – и это имеет много негативных последствий, а с возрастом даёт о себе знать и в форме сахарного диабета в том числе. Иногда даже не с возрастом, а ещё прямо в детском возрасте.

Поджелудочная железа чувствительна также к упадку в родительском доме. Возможно, не всегда, но так бывает – ушли родители, пришёл в запустение родительский дом, тот дом, в котором человек вырос и с которым он духовно связан, и начинает поджелудочная ныть, побаливать – это депрессивное состояние духа родительского дома на ней сказывается. Проявляет себя вариант негативной связи с родовым духом.

Далее. С характером человека тесно связано артериальное давление. Если человек внутренне агрессивен, часто находится в раздражённых состояниях, негодует внутри себя, кипит, даже если внешне он всего этого не демонстрирует, то постепенно у него формируется повышенное артериальное давление. И наоборот, если человек внутренне безволен, пассивен, обидчиво-смиренен, жалостен, находится в смирённо-защитных состояниях психики, то постепенно у него формируется пониженное артериальное давление. Это можно объяснить даже чисто физиологически: в первом случае избыток нервного возбуждения передаётся и сосудам, что приводит к их сужению и постепенной привычке их находиться в суженном состоянии – это повышает давление, во втором случае отсутствие даже нормального жизненного тонуса приводит к расслаблению сосудов, их расширению, что тоже со временем приводит к привычке их находиться в расширенно-пассивном состоянии – это снижает давление.

И приличествуют ли человеку такие отклонения от нормы? Впрочем, в наличии у человека гипертонии можно усмотреть даже плюс – такие люди обычно более ответственны (кипят ведь зачастую по делу, просто – надо ли кипеть?) и более требовательны к другим людям, поэтому они часто неплохо показывают себя на руководящих должностях. Их внутренняя агрессивность не даёт им пасовать перед делом и вынуждает их требовать и от себя, и от других должного к делу отношения. А вот гипотоники это явные исполнители, исполнители покладистые и обычно старательные.

Не берусь утверждать что-то в отношении печени, не занимался этим вопросом, поскольку, образно говоря, до сих пор не знаю, где она у меня находится, но когда-то сталкивался с мнением о том, что цирроз печени это болезнь больной совести. Вполне возможно. Угрызения совести скорей всего именно на печени сказываются в первую очередь, а большие угрызения совести приводят к большим её заболеваниям вплоть до цирроза. Хотя в этом плане что-то точно утверждать не берусь.

Но наверняка могу утверждать, что болезни зубов в значительной мере связаны с честностью человека – в своё время мне эта тема открывалась в духе (подробней об этом в книге «Сокровенная тайна мира» –  Гугл в помощь). Если человек лукав, лжив, то на состоянии его зубов это заметным образом отображается – зубы у него явно хуже, чем у честного человека. Нельзя сказать, что зубы портятся только по этой причине, но это – одна из главных.

Как пример, мама моя принадлежит к людям, которых обычно характеризуют как паталогически честных людей (это только с возрастом она научилась быть иногда мудро-уклончивой),  и у неё до сих пор почти все зубы целы, хотя ей уже за восемьдесят лет. Фактически полный набор зубов во рту. Многих вы видели людей, которые к такому возрасту имели бы у себя хотя бы просто большинство зубов? Жизнь вынуждает людей лукавить, даже если они тяготеют к честности, а на зубах это прямым образом отображается.

А казалось бы, зубы и приличность – да какая тут вообще связь? Впрочем… м-да… в любом случае им иногда достаётся.

И так во многих других случаях тоже – болезни возникают от неправильного поведения человека, как ответная реакция мира на его неправильное поведение. Мир даёт человеку по зубам, образно говоря. Вплоть до инфекционных болезней – риск ими заболеть зависит от силы или слабости иммунной системы, а активность работы иммунной системы напрямую связана с наличием любви в человеке. Есть в человеке любовь – у него сильная иммунная система, нет в человеке любви – иммунная система ослабевает. Любовь даёт человеку иммунитет больший, чем все лекарства вместе взятые. Если это настоящая любовь, конечно, а не нечто под её видимостью. И если это не какие-либо особые заболевания, против которых иммунитет просто бессилен.

В общем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что в подавляющем большинстве заболеваний человек всё же виноват сам – заболевания в большинстве своём возникают как ответная реакция мира на неправильное поведение человека, на его неправильное к миру отношение. Просто человек не ведает, что творит, и думает в связи с этим, что «оно само появилось». Увы, оно появляется не само, его вызывает сам человек. Безусловно, в настоящее время трудно обвинять человека в неприличии его болезней, поскольку человек многого просто не знает, но со временем, когда такие вот глубинные причинно-следственные связи возникновения заболеваний станут достаточно понятны и известны, вполне естественно предположить, что больной человек будет выглядеть просто неприлично, как человек, заведший свои отношения с миром в столь неприличное состояние, что они вылились в форму какой-либо болезни.


Впервые обнародовано 23 мая 2013 года:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post277325433/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.