В древности, начиная ещё с древности допотопной, в высшей расе сложилась система, состоявшая из трёх постов в году. Это были три равномерно разнесённых в годовом цикле поста: зимне-весенний 40-дневный перед весенним равноденствием, а также летний в середине лета и осенний в конце осени, по длительности раза в два меньшие, чем 40-дневный большой пост. Особенности проведения допотопных постов сейчас уже трудно в деталях рассматривать, но арийское время, расцвет которого приходился на семь-четыре тысячи лет тому назад, вполне предоставляет такую возможность.
У ариев большой пост увеличился до 49 дней и при этом был разделён на две части: четыре недели (28 дней) шёл подготовительный пост, а оставшиеся три недели (21 день) был главным временем в посту, временем, в которое пост становился более жёстким и ему полностью отдавались, уходя с головой в какую-либо внутреннего плана духовную деятельность. Остальные два поста длились по 21 дню, при этом летний пост был легче – в него всего лишь не употребляли животной пищи, а осенний пост сопровождался также и аскезой с ограничением питания как такового.
Вообще считалось, что есть три равновеликих поста по три недели (21 дню), просто последний пост в году (перед весенним равноденствием) был основным по значимости постом и был не только жёстче, но и предварялся при этом четырёхнедельным подготовительным постом, превращаясь в Великий пост.
Календарная система у ариев была уже подобна нашей, и время тогдашних постов несложно сопоставить с современным календарным временем. Первый пост проводился с 1 июля по 21 июля. Второй пост – с 1 ноября по 21 ноября. Третий, Великий пост – с 1 февраля по 21 марта. По всей видимости, опираясь на символизм этих дат (1 число месяца и 21 число месяца) февраль и был укорочен до 28 дней, чтобы третий пост не выпадал из общего ряда и этому символизму соответствовал.
Первый пост был связан с зачатием детей в праздник Купала 7 июля. Какой-либо аскезы он не предусматривал, просто накладывал на ограничения в питании – в это время нельзя было питаться убойной пищей, чтобы какой-либо сопутствующий ей негатив не заложился в зачинаемый плод. Предостерегаться в этом плане начинали не только за неделю до зачатия, но и продолжали это делать две недели после него, так как всё это время в зачатом плоде активно отображалось энергетическое состояние его родителей. Вообще, переход к плоду различных составляющих родового духа происходит во время всего периода вынашивания плода, в частности, при этом переходит и состояние судьбы родителей от их ближайших нескольких лет, но что-то переходит в первое же время, и переход этого чего-то сопровождается отображением в плоду непосредственного энергетического состояния родителей. Поэтому первые две недели после зачатия родители стремились пребывать в любви и благости, в том числе не употребляли и убойной пищи.
Первый пост был обязателен именно для тех семейных пар, которые зачинали в это время детей. Для остальных он не был обязательным. Но жили и в арийские времена, и во времена более ранние преимущественно полигамными семьями, в которых несколько объединённых пар составляли одну семью, а в такой семье нарабатывалось общее духовное поле, поэтому даже в том случае, если кто-то в данный год не планировал зачинать детей, то он всё равно поддерживал чистоту этого общего их духа ради тех, кто планировал, и пост считался обязательным для всех членов семьи. В том числе он был обязательным и для старшего поколения, для будущих дедов и бабок зачинаемых детей, поскольку что-то могло передаваться и от них тоже.
А вот для парных семей в том случае, если они не планировали зачатия, этот пост был не обязателен. Также он не был обязателен для детей и молодёжи, не успевшей связать себя семейными узами. Хотя поститься зачастую приходилось и им тоже, потому что в это время был запрет на охоту с рыбалкой и на забой домашних животных. Так что за компанию обычно постились все, и это считалось общим благом.
Второй пост не имел под собой особых сакральных оснований подобно тому, как это обстояло с первым и третьим постом (во всяком случае, такие основания там как будто не очень просматриваются). Основания там были скорей физиологические. В Турог и значительную часть Пирога шёл осенний жор – считалось благом есть много и наедаться до отвала. При этом не только накапливали избыток жировых запасов в организме, но и просто разъедались – привыкали много есть. А привычка к обжорству как таковому благом уже не была, с такой привычкой надо было справляться как с нездоровой. Пост под конец осени очень помогал от этой привычки избавиться и привести себя в норму после осеннего обжорства. Этот пост проводился под лозунгом: «Хватит жрать!».
Поэтому второй пост не только ограничивал питание одной лишь растительной пищей, но и сопровождался аскезой – ограничением в питании как таковом. Степень жёсткости аскезы для разных категорий людей была разной, но есть начинали резко меньше.
Исключения в проведении этого поста делались для детей до 14 лет и для беременных женщин. Остальные начинали бороться с собой.
Но, поскольку пост этот был наработан долгими поколениями как вполне отработанная привычная практика, то боролись с собой вполне успешно и не без удовольствия. После блага обжорства наступало благо аскезы и уход в неспешную созерцательность предзимнего времени.
А от этого начинала возникать и некая сакральность этой предзимней аскезы - настрой на зиму, на успокоенность, на умиротворённый неспешный образ зимней жизни с некоторым уходом в себя, в размышления и созерцательность, в долгие разговоры, рассуждения, в приобщение к сакральной истории с её мифами, сказаниями, сказками, в ощущение своего единения с древним, изначальным, глубинным, вечным. Наступала совершенно особая пора – приходила матушка-зима. В холодах её дышал продых вечного – и становились ближе и волшебные миры, и тайные глубины, и горние выси.
А потом начинался третий пост. Он завершал собой время волшебной зимы и был самым глубоким, самым мистичным, самым проникновенным в глубины духа. Он начинался долгим предварительным четырёхнедельным периодом, за которым следовал тот же трёхнедельный пост с полным уходом в себя, в свой внутренний мир, в сообщение через этот внутренний мир с миром духа, с божественным, высшим.
Но об этом третьем посте достаточно подробно написано в главе «Великий пост» книги «Сокровенная тайна мира». Найти книгу очень просто: Гугл – сокровенная тайна мира – первая ссылка.
Впервые обнародовано 22 октября 2013 года:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post296451287/
У ариев большой пост увеличился до 49 дней и при этом был разделён на две части: четыре недели (28 дней) шёл подготовительный пост, а оставшиеся три недели (21 день) был главным временем в посту, временем, в которое пост становился более жёстким и ему полностью отдавались, уходя с головой в какую-либо внутреннего плана духовную деятельность. Остальные два поста длились по 21 дню, при этом летний пост был легче – в него всего лишь не употребляли животной пищи, а осенний пост сопровождался также и аскезой с ограничением питания как такового.
Вообще считалось, что есть три равновеликих поста по три недели (21 дню), просто последний пост в году (перед весенним равноденствием) был основным по значимости постом и был не только жёстче, но и предварялся при этом четырёхнедельным подготовительным постом, превращаясь в Великий пост.
Календарная система у ариев была уже подобна нашей, и время тогдашних постов несложно сопоставить с современным календарным временем. Первый пост проводился с 1 июля по 21 июля. Второй пост – с 1 ноября по 21 ноября. Третий, Великий пост – с 1 февраля по 21 марта. По всей видимости, опираясь на символизм этих дат (1 число месяца и 21 число месяца) февраль и был укорочен до 28 дней, чтобы третий пост не выпадал из общего ряда и этому символизму соответствовал.
Первый пост был связан с зачатием детей в праздник Купала 7 июля. Какой-либо аскезы он не предусматривал, просто накладывал на ограничения в питании – в это время нельзя было питаться убойной пищей, чтобы какой-либо сопутствующий ей негатив не заложился в зачинаемый плод. Предостерегаться в этом плане начинали не только за неделю до зачатия, но и продолжали это делать две недели после него, так как всё это время в зачатом плоде активно отображалось энергетическое состояние его родителей. Вообще, переход к плоду различных составляющих родового духа происходит во время всего периода вынашивания плода, в частности, при этом переходит и состояние судьбы родителей от их ближайших нескольких лет, но что-то переходит в первое же время, и переход этого чего-то сопровождается отображением в плоду непосредственного энергетического состояния родителей. Поэтому первые две недели после зачатия родители стремились пребывать в любви и благости, в том числе не употребляли и убойной пищи.
Первый пост был обязателен именно для тех семейных пар, которые зачинали в это время детей. Для остальных он не был обязательным. Но жили и в арийские времена, и во времена более ранние преимущественно полигамными семьями, в которых несколько объединённых пар составляли одну семью, а в такой семье нарабатывалось общее духовное поле, поэтому даже в том случае, если кто-то в данный год не планировал зачинать детей, то он всё равно поддерживал чистоту этого общего их духа ради тех, кто планировал, и пост считался обязательным для всех членов семьи. В том числе он был обязательным и для старшего поколения, для будущих дедов и бабок зачинаемых детей, поскольку что-то могло передаваться и от них тоже.
А вот для парных семей в том случае, если они не планировали зачатия, этот пост был не обязателен. Также он не был обязателен для детей и молодёжи, не успевшей связать себя семейными узами. Хотя поститься зачастую приходилось и им тоже, потому что в это время был запрет на охоту с рыбалкой и на забой домашних животных. Так что за компанию обычно постились все, и это считалось общим благом.
Второй пост не имел под собой особых сакральных оснований подобно тому, как это обстояло с первым и третьим постом (во всяком случае, такие основания там как будто не очень просматриваются). Основания там были скорей физиологические. В Турог и значительную часть Пирога шёл осенний жор – считалось благом есть много и наедаться до отвала. При этом не только накапливали избыток жировых запасов в организме, но и просто разъедались – привыкали много есть. А привычка к обжорству как таковому благом уже не была, с такой привычкой надо было справляться как с нездоровой. Пост под конец осени очень помогал от этой привычки избавиться и привести себя в норму после осеннего обжорства. Этот пост проводился под лозунгом: «Хватит жрать!».
Поэтому второй пост не только ограничивал питание одной лишь растительной пищей, но и сопровождался аскезой – ограничением в питании как таковом. Степень жёсткости аскезы для разных категорий людей была разной, но есть начинали резко меньше.
Исключения в проведении этого поста делались для детей до 14 лет и для беременных женщин. Остальные начинали бороться с собой.
Но, поскольку пост этот был наработан долгими поколениями как вполне отработанная привычная практика, то боролись с собой вполне успешно и не без удовольствия. После блага обжорства наступало благо аскезы и уход в неспешную созерцательность предзимнего времени.
А от этого начинала возникать и некая сакральность этой предзимней аскезы - настрой на зиму, на успокоенность, на умиротворённый неспешный образ зимней жизни с некоторым уходом в себя, в размышления и созерцательность, в долгие разговоры, рассуждения, в приобщение к сакральной истории с её мифами, сказаниями, сказками, в ощущение своего единения с древним, изначальным, глубинным, вечным. Наступала совершенно особая пора – приходила матушка-зима. В холодах её дышал продых вечного – и становились ближе и волшебные миры, и тайные глубины, и горние выси.
А потом начинался третий пост. Он завершал собой время волшебной зимы и был самым глубоким, самым мистичным, самым проникновенным в глубины духа. Он начинался долгим предварительным четырёхнедельным периодом, за которым следовал тот же трёхнедельный пост с полным уходом в себя, в свой внутренний мир, в сообщение через этот внутренний мир с миром духа, с божественным, высшим.
Но об этом третьем посте достаточно подробно написано в главе «Великий пост» книги «Сокровенная тайна мира». Найти книгу очень просто: Гугл – сокровенная тайна мира – первая ссылка.
Впервые обнародовано 22 октября 2013 года:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post296451287/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.