Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 20 сентября 2016 г.

Тризуб - оружие и символ

В арийское время тризуб был разновидностью оружия, применявшегося наравне с боевым топором. Основное вооружение арийского воина состояло из короткого меча и боевого топора или тризуба. Короткий меч был более удобен в близком бою, когда сходились стенка на стенку и в тесноте было трудно использовать длинное оружие. Боевой топор и тризуб были в большей мере оружием поединков, когда бой распадался на множество отдельных рукопашных схваток. Топор и тризуб были длинней, имели топорище (древко) около метра длины, и позволяли наносить удары противнику с несколько большего расстояния.
 
Владение тризубом требовало и большего искусства, и более быстрой реакции, чем владение топором. Одним из основных преимуществ тризуба являлась возможность обезоруживать противника, вырывая меч из его рук. При ударе мечом его ловили в зубья тризуба, тризуб проворачивали вдоль оси, захватывая меч, и резким рывком выдёргивали меч. На практике это довольно непросто сделать, для этого требовалась хорошая реакция. Очевидно, были и какие-то другие приёмы владения тризубом, превращавшими его в более совершенное оружие, но на это, так же как и на выдёргивание меча, требовалось больше искусства во владении им, чем на владение топором. И опять же, требовалось наличие более быстрой реакции.
 
Между искусством владения боевым топором и искусством владения тризубом можно провести параллели, сравнив их с искусством владения карате и искусством владения джиу-джитсу. Карате – вещь нехитрая, лупи ногой-рукой и всего делов (очень условно говоря, конечно, потому что это тоже искусство, овладение которым требует многих лет практики). Овладеть джиу-джитсу значительно сложней, оно вообще является искусством избранных, настоящее владение им требует и способности к большей концентрации (или отрешённости), и более быстрой реакции, и способности лучше чувствовать ситуацию. Это сегодня его изучают как одну из школ боевых искусств наравне с карате и другими школами единоборств, ранее же к искусству владения джиу-джитсу (настоящим джиу-джитсу) приобщали далеко не каждого самурая, для этого надо было иметь особые способности. Способности эти были сопряжены с общим духовным состоянием воина и с овладением им духовными силами, позволявшими ему и лучшую реакцию иметь, и полней воспринимать мир вокруг себя. Джиу-джитсу требовало большой духовной работы над собой и даже определённых талантов в этом духовном деле.
 
С искусством владения тризубом – то же самое. Владеть тризубом мог только совершенный воин. А это в первую очередь означало духовное совершенство. Или достаточно высокий уровень духовного развития, если говорить корректней. Тризуб был оружием воинской элиты.
 
Тризуб был порождением тогдашней психологии военного дела, тогдашних обычаев ведения войны. Убить врага было не главным, главным было покорить его. В особенности это относилось к знатным воинам, которые были влиятельны в среде своего народа, и покорение которых зачастую автоматически означало покорение всего их народа. Воинскую знать противника старались не убивать, а брать в плен. А потом или брали за таких людей большой выкуп, или превращали их в своих вассалов, тем самым подчиняя и весь их народ. Тризуб был очень удачным оружием для обезоруживания таких знатных противников и пленения их. Но он был таковым только в руках искусных воинов, составлявших элиту тогдашнего арийского воинства.
 
И тризуб как символ означал принадлежность к воинской элите. Этот символ изображали у себя только знатные воины. А поскольку они же обычно составляли и значительную часть управляющей знати, то этот символ был и символом власти, в первую очередь воинской власти. Здесь можно провести их сравнение с более поздним дворянским сословием: дворяне были в первую очередь офицеры, а не просто землевладельцы, это были воины, проходившие военную выучку и находившиеся на военной службе, статус землевладельцев они получали не столько для экономического управления подвластными им крестьянами, сколько для того, чтобы иметь возможность превращать этих крестьян в боевые отряды в случае необходимости. В арийское время ситуация была примерно такой же. И символ тризуба означал принадлежность к тогдашнему арийскому «дворянству». А поскольку быть знатным воином означало способность активации в себе особых духовных сил, то этот символ означал также наличие определённого свойства духовной силы в человеке, возвышавшей его над обычными людьми.
 
Но символ тризуба не был мандалой, в нём самом не передавалось какой-либо явно выраженной сакральной силы, он был всего лишь символом. Также, например, как свастика, означавшая символически русские силы в случае её правозакрученности, и силы руг в случае её левозакрученности. В свастике духовной энергетики пассивным образом передавалось даже больше. А тризуб был просто символом принадлежности к воинской знати.
 
То, что сегодня тризуб используется в качестве украинской государственной символики, это, наверное, допустимо, но это не передаёт того смысла, который в этом символе изначально присутствовал. Тризуб не являлся ни символом государственности, ни символом верховного государственного управления. Правозакрученная свастика, обозначавшая русские силы, на роль такой символики подходила намного больше. Другое дело, что сегодня она воспринимается неоднозначно в связи с тем, что её в своё время использовали фашисты, но, вообще-то говоря, свастика это не фашистский, это значительно более древний символ. Впрочем, эта статья не посвящена символике государственной власти, она всего лишь раскрывает символику тризуба.

Впервые обнародовано 23 февраля 2011 года:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post153040122/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.