Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 20 сентября 2016 г.

Десятая казнь египетская (часть 3)

Иисус Навин и афова братия

Иисус Навин является главной фигурой всей этой истории с исходом, хождением по пустыне и вселением в ханаанские земли. Именно он с самого начала этой истории заправлял там всеми этими неприглядными делами, именно на нём держалась вся творившаяся там дьявольщина, именно он был тайным руководителем Моисея, Аарона и прочего левитского священства.

Очень показательный эпизод. Когда Моисей восходит на Божью гору и сорок дней общается там с Яхве, получая от него законы, то никто в это время не может к горе подойти. Причина тому понятна: всякий присутствующий при явлениях Яхве Моисею умрёт, видеть Яхве позволено только Моисею. Но, оказывается, был один человек, который при этом присутствовал – это Иисус Навин. Есть там в тексте такое себе малозаметное уточнение: Моисей на Божью гору берёт служителя своего Иисуса (Исход, гл24 п13). Этакое нарочитое создание впечатления малозаметности – ну, мало ли… просто слуга при Моисее… а что, Моисею уже никто и прислужить не может? – Значит, все остальные от близости Яхве должны умереть, а слуга… ну он же просто слуга… при чём здесь он?

Позже у масонов вошло в моду подобным образом прикидываться садовниками. Устраивались поближе к какому-нибудь богатому собрату, который тоже был в масонах, но стоял на более низких ступенях посвящения и которым они, как более посвящённые, управляли, но при этом устраивались на скромную должность садовника – и работа скорей формальная, чем реальная, и всегда рядом находишься, имея к дому и хозяину этого дома неограниченный доступ и этого хозяина во всём контролируя. Моисей на роли такого контролируемого «собрата» там и находился.

Немножко далее (Исход, гл33) есть эпизод ещё более характерный. Моисей устанавливает походный храм в виде шатра (скинию собрания), куда каждый, кто ищет Бога, может прийти и там с Моисеем пообщаться. Но шатёр этот устанавливается далеко за пределами стана по той причине, что Моисей в этом же шатре иногда и сам общается с Яхве и остальные в это время и близко присутствовать не должны. Остальные – это все, кроме Навина, он при этом шатре находится постоянно. Там так и говорится, в одной и той же фразе, должной свидетельствовать о связанности событий: Моисей в шатре лицом к лицу общается с Яхве, но потом уходит в стан, а его служитель Иисус от шатра не отлучается, то есть при всех этих общениях Моисея с Яхве присутствует (Исход, гл33 п11). Опять же, должно создаться впечатление малозаметности этого служителя Моисея и естественности его пребывания при скинии – а что, просто слуга, прислуживает при скинии, заодно её же и охраняет…. Быть может. Но здесь же ситуацию раскрывают достаточно показательно. Потому что Навина при этом называют юношей. Человеку, не способному к проникновению в текст, это ни о чём не должно говорить, напротив, должно только подтверждать ту же самую выделяемую мысль о служителе, при этом юноше, об этаком мальчике на побегушках, прислуживающем Моисею, а заодно и порядок при скинии наводящем, и за ней в отсутствие Моисея присматривающем. Всё путём. Прислуга как прислуга.

Уж не будем говорить о том, что о прислуге там в тексте в принципе ничего писать не стали бы – это не тот текст; но позвольте – какой же Иисус Навин юноша? Это зрелый муж уже к тому времени, он является начальником войска, ещё перед этим (перед тем как его вырядили в юноши) он управляет войском в битве с амаликитянами и их разбивает (Исход, гл17) – это влиятельный человек, под управлением которого находится, как минимум, еврейское войско. Такой вот себе «юноша», который за всем присматривает. И это явное преувеличение в умалении значимости Навина должно показать, что там вообще всё преувеличено в этом его умалении и сокрытии влиятельности его фигуры, и Навин это просто не тот человек, за которого его выдают.

И что же это за человек? А он, оказывается, не только начальник войска, он ещё и вождь племени. Глава одного из израэлевых колен. И догадайтесь, какое именно колено он представляет? Конечно же, Ефремово. Когда Моисей посылает глав колен осмотреть Ханаанскую землю, то от колена Ефрема он посылает Иисуса Навина (Числа, гл13).

Но он не только военачальник и вождь. За ним тянется и славное египетское прошлое. Знаете, что означает имя Навин? Это у нас его переводят как «Навин», в еврейском же оригинале используется словосочетание «бин Нун», что означает «сын Нуна». А Нун это имя одного из египетских богов. Из чего следует, что отец его был египтянином, названным в честь данного бога (у евреев была другая религия, они именами египетских богов себя не называли). И отец этот был не просто египтянином, но и египетским жрецом, потому что называли себя именами богов именно жрецы, которые данным богам служили. Бог Нун у египтян это одна из основополагающих сил мироздания, и хотя отдельных храмов, посвящённых именно этому богу, согласно исследований египтологов, у египтян не было, но в храмах его почитали в качестве  бога Птаха (в Мемфисе, например, его с Птахом отождествляли). А имя Птаха носил также фараон Мернептах (его имя означает «возлюбленный Птаха»), из чего можно даже предположить наличие связи между отцом Иисуса Навина с фараоном Меренптахом и наличие долгой истории взаимоотношений между ними, поскольку Мернептах пришёл к власти уже в шестьдесят лет, а до того долгие годы был одним из главных египетских чиновников и даже египетским главнокомандующим. И не исключено поэтому, что этот жрец Нун был одной из главных фигур, занимавшихся в тогдашнем египетском «КГБ» еврейской проблемой – а сын его продолжил заниматься этой проблемой далее. Впрочем, текст Пятикнижия как будто не даёт оснований для таких прямых утверждений, только намекает на тайную значимость фигуры Иисуса, сына Нуна, и на то, что влиятельность его старались всячески засекретить по причине таинственности, окружавшей эту фигуру. А постоянное подчёркивание того, что этот Иисус был сыном Нуна, сыном египетского жреца, даёт прямое указание на то, что там за секреты с тайнами вокруг этого дела витали.

Сын Нуна управлял всей той египетской братией, которая под видом иосифовых наследников из Египта с евреями вышла и втайне евреями манипулировала, выставляя на первые роли в этом манипулировании Моисея и левитов. Моисей с левитами представляли бога Яхве, но над Яхве стоял Аф – проявлявшаяся в пирамидах духовная сила системы Сириуса, а на физическом плане над яхвистами стояли афисты – служившие силам пирамид египтяне. Проявлявшийся в пирамидах Аф был главным божеством, управлявшим и ими, и богом Яхве, и всей той операцией по нейтрализации евреев.

Позже евреи всю эту систему их угнетения назвали Левиафаном. Название этого гнобившего евреев чудовища представляет собой соединение названий двух основных сил, над ними довлевших – Леви и Афа. Хотя, по логике словопостроения, вместо имени колена Леви там следовало бы употребить имя Яхве, но Яхве считался богом, имя которого не принято было называть просто так, в обычном разговоре, поэтому в качестве синонима использовали имя того колена, представители которого богу Яхве служили. А с коленами Иосифа ситуация была обратной: иосифовы египтяне делали всё втайне и, хотя всем было и так очевидно, что этой всей бедой заправляют именно они, но вслух говорить об этом было не принято, это могло иметь нехорошие последствия, поэтому в названии Левиафана использовали имя Афа – тот был силой в этих делах как будто несколько отстранённой (хотя всё замыкалось на нём, в конечном счёте, и управлял этими делами на самом деле именно он). Подробней об этом можно прочитать в статье «Логово дьявола», напоминаю ссылку:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post115490669/

Иосифово племя делало тогда все свои разрушавшие еврейский народ дела так же, как сегодня это делают в отношении к остальному миру сами евреи, верней, не столько евреи, сколько подмятые их религиозной системой иудеи. То же самое притворство, имитаторство, подстрой под всё ради его дальнейшего подминания и уничтожения, переиначивание всего и вся в разрушительных целях, и так далее – система ничтожащей мир лжи, в которой главной ценностью считается умение лгать так, чтобы формально это даже ложью не считалось. Но сегодня мир уже наработал в себе некий иммунитет к этой иудейской лжи, а тогда, когда евреев выводили из Египта и водили по пустыне, это всё было для них внове и они не знали даже, как на это всё реагировать – и работала тогда вся эта система злонамеренного лицедейства в отношении евреев довольно эффективно. Если евреи до того и сами бывали себе на уме как боровшиеся с демоническими силами израэли, то теперь по сравнению с этой взявшей их в оборот дьявольской силой они выглядели всего лишь простодушными хитрецами – у Афа изощрённость в делах зла была беспредельна.

Напрямую обо всём этом в Пятикнижии написать не могли, контроль со стороны иосифовых колен этого не позволял, но один очень интересный случай, позволяющий понять характер деятельности афовых египтян, отобразили. В отображении этом говорится о некоем египетском подростке, поссорившемся с подростком еврейским (Левит, гл24 п10-14). Национальность египетского подростка указывается несколько завуалировано – он сын израэльтянки, родившейся от египтянина, а о национальности отца ничего не говорится, но он  в данном случае выходит выяснять отношения к сынам израэлевым, а значит, выходит из некоего другого национального образования, следует полагать, что выходит от сынов египетских. В запале ссоры этот египетский подросток начал хулить имя Яхве, что само по себе странно, потому что у египтян было многобожие, они признавали наличие многих богов и у себя, и у других народов, и к любым богам, в том числе и к богам посторонним, были приучены относиться с уважением или хотя бы с опаской – боги есть боги, зачем их гневить, чьи бы они ни были. Это злословие в отношении к Яхве является свидетельством того, что имя Яхве было хулимо в самой египетской среде, и было хулимо потому, что афовы египтяне считали Яхве подконтрольной им низшей силой и ставили себя в отношении к евреям вместе с их Яхве надменно и без уважения, и подросток этот всего лишь повторял то, о чём говорили взрослые. Просто взрослые говорили это между собой, а подросток по молодости своей начал болтать об этом где попало.

И подростка этого за хулу на Яхве забили камнями. Забили по распоряжению Моисея, который советовался по этому поводу с Яхве, но советовался в присутствии Иисуса Навина, следует полагать, ибо без того такие вопросы не решались – и это наглядно демонстрирует, как жёстко действовали руководители египтян в отношении своих же египтян, чтобы тем неповадно было впредь тайные вещи разбалтывать.

Ещё один показательный эпизод еврейской истории тех времён позволяет понять, насколько вся ситуация тогда контролировалась иосифовыми коленами. Эпизод этот относится к последнему году их странствований перед тем, как они перешли реку Иордан и начали борьбу за ханаанские земли по другую сторону Иордана (Числа, гл32). Они перед этим захватили земли в заиорданьи (именно так, в обратном порядке, принято именовать эти земли по причине того, что рассматривались все эти события уже позже с точки зрения евреев, живших по другую сторону Иордана, хотя захвачены заиорданские земли были первыми) и готовы были перейти Иордан для дальнейших завоеваний. Уже захваченные земли были хороши собой, и два колена, Рувимово и Гадово, решили на них остаться. На обвинения, что они хотят уклониться от борьбы за Землю Обетованную, они ответили, что пойдут сражаться первыми, но потом хотят вернуться на эти земли. Решение несколько странное, оно не согласуется с общим направлением движения еврейского народа именно в те места, которые по завету Бог обещал Аврааму как Обетованную Землю – это уже почти те места, но это остановка на пороге. Даже если эти места им понравились, то земли по другую сторону Иордана никак не хуже этих – и стоило ли создавать такую сложную ситуацию, вызвавшую гнев Моисея и необходимость в качестве оправдания идти и во всех битвах сражаться первыми и нести от этого повышенные потери, когда проще было идти вместе со всеми, а потом уже вернуться назад в эти земли, если так уж хотелось именно здесь осесть? Но в их решении был свой смысл – а  чтобы понять, что стоит за таким решением и какую реакцию иосифовых египтян это решение вызвало, надо сделать некоторые пояснения.

В скитаниях по пустыне (по условной пустыне, далеко не везде места их скитаний бывали бесплодны и пустынны) все израэлевы колена держались вместе, одним народом. Хотя они и располагали свои станы по коленам, отдельно друг от друга, но это было лишь формальное их разделение, а вообще они держались единым общим племенем. Это позволяло афовой братии довольно легко их контролировать. А при возвращении в земли отцов было вполне естественным, что они территориально разделятся по коленам и будут жить каждое колено на своей территории. В случае такой их разделённости контроль над ними со стороны иосифовых египтян стал бы менее эффективен и управлять ими стало бы затруднительно, это требовало бы каких-то дополнительных усилий и изощрений, и даже был шанс вообще этот контроль над ними потерять. Именно попытка выйти из под контроля египтян продиктовала евреям отделить пару колен и оставить их на заиорданских территориях. Кроме того, что это осложняло бы контроль за ними, это был также и тест. Тест на то, что на новых землях им всё же позволят иметь отдельные земли для каждого колена. И одновременно с тем это была политика – если сейчас не позволят двум коленам получить отдельные земли, то пропадает смысл борьбы за Землю Обетованную, в которой каждое колено имело бы свой удел, потому что и там в таком случае эти уделы не будут выделены и их будут держать единой массой, а чтобы смысл дальнейшего похода не пропал, то их управители должны им продемонстрировать, что они готовы начать выделять уделы прямо сейчас. Это было побуждение к их афовым управителям начинать выполнять обещания и страховка на будущее, на то, что и там уже тем придётся продолжать эти уделы выделять.

В общем, ситуация была понятной – два колена пытаются обеспечить себе возможность в дальнейшем выйти из-под  контроля. Что было делать афовой братии? Они поступают очень просто – тут же колено Манассии разделяется и половина этого колена тоже получает удел в тех же заиорданских землях, поближе к отделявшимся коленам. Всем демонстрируют – и не мечтайте, из-под нашего контроля вы не выйдете.

Но всё же уделы потом пришлось выделять. И должный контроль, безусловно, был утерян. И это позволило евреям сохранить в себе свой прежний облик народа-богоборца. Народа противоречивого, непонятного, мечущегося пламенем свечи на ветру, но сохраняющего в себе тот божественный огонь, который был зажжён в нём в значительно более древние времена.

Это был слишком важный эпизод в еврейской истории, чтобы его не отобразить в тексте Пятикнижия. А египтян успокоили тем, что отдельно вставили туда и противоположный по смыслу отрывок (Иисус Навин, гл18 п3), в котором Навин сам укоряет евреев в нерадивости при разделении захваченной земли на уделы. Якобы евреи сами не торопились делить землю на уделы и Навин даже подгонял их в этом вопросе. Как бы не так.

Также чрезвычайно интересно поведение в той ситуации иосифовых египтян, которые поступили в ущерб собственным интересам, но всё же повели евреев через Иордан на основную часть ханаанских земель. В принципе, они могли этого просто не делать – земли к востоку от Иордана, из которых евреев на Ханаан повели большой войной, уже были ханаанскими территориями, и можно было объявить цель похода достигнутой, а народы по другую сторону Иордана слишком сильными, чтобы туда идти и рисковать снова быть катастрофически разбитыми. В таком случае можно было сохранить евреев единой массой и продолжить ими легко управлять и дальше. Но вопреки своим интересам египтяне повели их на Ханаан. Почему? А потому что Ханаан представлял опасность для самого Египта. Времена в Египте были не лучшие, Египет был слаб, и ханаанские народы могли вновь объединиться с кем-либо и на Египет пойти. И чем бы это всё кончилось, неизвестно. Поэтому евреев на ханаанские народы и натравили, спекулируя вопросом «земли отцов», чтобы руками евреев обезопасить Египет. И это с успехом было сделано. А дальнейший контроль над евреями на будущие времена… да как-нибудь там. Они, эти евреи, и так уже опасности не представляют.

И уже под прямым непосредственным управлением Иисуса Навина евреи перешли Иордан и начали войну с ханаанскими народами. И везде, где их военными действиями управлял сам Навин, результат был один – полное истребление всего населения. Дескать, так Яхве велел, чтобы ничего чужого на дух не оставалось  Но обратите внимание: там, где Навин непосредственно не руководит завоеванием земель, результаты оказываются совсем другие – колено Иуды, например, просто изгоняет прежних жителей (Иисус Навин, гл15, п14), а жителей Иерусалима даже оставляет жить в своём городе и уживается с ними (Иисус Навин, гл 15 п63).  А  позже, когда Навин уже состарился и отошёл от дел, израэльтяне даже просто берут дань с ханаанцев, не изгоняя их. В тексте объясняют это тем, что израэльтяне к тому времени вошли в силу (Иисус Навин, гл17 п3), но – а что, Яхве уже привык к чужому духу и стал к нему терпим? Или просто сам Навин отошёл от дел? И даже колена Ефрема и Манассии в это время уже оставляют ханаанцев жить на захваченных землях, ограничиваясь взиманием с них дани (Иисус Навин, гл16 п10, гл17 п12). Там же, где земли завоёвывал сам Навин, истреблялись все, вплоть до младенцев. Без вариантов. Во всех случаях. Гитлер был хулиганистым мальчишкой с рогаткой по сравнению с этим чудовищем. Такой вот «праведный», в статусе которого его почитают православные.

Левиты и десятая казнь

После чуда спасения в углу Камышового моря всем стало понятно, что попали они в ситуацию ещё худшую, чем в египетских селениях, где они находились среди множества сочувствующих им египтян. Теперь в пустыне их могли истреблять как угодно без опасения каких-либо  волнений в среде египетского народа. И даже если египетская армия не могла бы сразу справиться с такой массой евреев, то она могла гонять эту массу по пустыне как волк стадо овец и постепенно их всех избивать, они же против армии с её колесницами ничего сделать не смогли бы.

И всем стало понятно, что управлять теперь ситуацией будут сторонники египетской власти в лице двух иосифовых колен. И ничего с ними не сделаешь, потому что египетские колесницы быстро окажутся рядом. А чтобы колесницы рядом не оказались, к этим иосифовым египтянам с примесью не лучшей еврейской крови надо будет во всём прислушиваться и им ни в чём не перечить.

В свою очередь, иосифовы египтяне понимали, что взять на себя прямое управление они, конечно, могут, но это слишком рискованно – в любой момент стихия народного возмущения может выплеснуться гневным бунтом и смести их, как власть чужеродную и ненавистную. И никогда не угадаешь, в какой момент это может произойти. А чтобы всё же управлять и при этом реально остаться целыми, надо управлять негласно, если не совсем тайно, то почти так.

И Моисея вместе с другими представителями еврейской власти поставили перед фактом – мы вам только советуем, но попробуйте наших советов не слушать, сами понимаете, что ничем хорошим это для вас не кончится. А остальному народу начали демонстрировать свою непричастность к властным делам – что вы, мы так же послушны власти как и вы, разве что можем посоветовать иногда, если к нам за советом обращаются. И при этом начали сеять среди евреев всяческие раздоры, чтобы среди них не возникло единения, и привлекать на свою сторону вышедших с евреями чужаков и египтян из числа еврейских родственников. В обычной обстановке такое их поведение могло бы довольно быстро вызвать неприятие к ним как к тайным внутренним врагам, но над евреями висела постоянная угроза появления на горизонте египетской армии, они и так уже страху набрались немеряно, когда чудом от этой армии спаслись, и всем казалось естественным, что к этим негластным представителям египетской власти власть еврейская прислушивается и перед ними несколько заискивает, и что всем остальным их не всегда приятное поведение тоже проще перетерпеть, чем с ними ссориться.

Вот так вся эта карусель и завертелась. И благодаря тому, что евреи позволили этой карусели (чёртову колесу, уместней будет сказать) вертеться, египетская армия рядом с ними не оказалась. Египтяне сочли, что ситуация находится под контролем и занялись делами более насущными. А дел этих было невпроворот, потому что ситуация в Египте продолжала ухудшаться. Как мы уже знаем, они даже из Ханаана вскоре вынуждены были отвести свои войска, оставив Ханаан «без защиты».

Тут-то евреи и могли бы осадить этих иосифовых лицемеров. И они даже хотели нечто такое предпринять, потому что, когда их собрались вести войной на Ханаан, они чуть было не побили Моисея с прочими приспешниками этих лицемеров камнями и намеревались вернуться на свои прежние места в Египте, но….

Всё дело в левитах. Левиты оказались против. И ситуацию переломить уже не удалось. И у евреев началась совсем другая история.

Вся дальнейшая история евреев, история трагичная, вынуждавшая их находиться в постоянных внутренних борениях и их в значительной мере в худшую сторону переиначившая, была связана с тем, что левиты обернулись против своих же евреев и приняли сторону своих негласных оккупантов.

Но обернулись они против соплеменников вовсе не потому, что в системе новой веры у них возникали преимущества как у священнослужителей, многие левиты на то время со скепсисом относились к своему новому и им навязанному положению, разлад со своими у них произошёл совсем по другой причине. По причине десятой казни.

Десятая казнь стала камнем преткновения в отношениях евреев с левитами. Потому что левитов сразу после исхода взялись попрекать в том, что они откупились, что они предатели… и так далее… там был острый психоз по причине того, что у многих евреев всё же успели убить их первенцев, и этот психоз на левитах выместился. И как левиты не объяснялись поначалу, что всё было на самом деле не совсем так, но довольно быстро отношения между левитами и большинством евреев стали неприязненными и обострённо напряжёнными. План египтян успешно сработал – между левитами и остальным племенем вбили клин, а поскольку иосифовы лицемеры эту ситуацию всячески подогревали, то клин оказался большим и толстым.

И когда спустившийся с горы Моисей (или Навин – там поймёшь разве, когда кто?) приказал левитам убивать евреев за отступление от новой веры (Исход, гл32 п26-28), левиты убили три тысячи человек без особых церемоний. Как своих врагов, на которых наконец-то выместили свою ответную злобу. Вбитый клин отколол левитов от евреев окончательно.

А чтобы положить конец обвинениям в свой адрес по поводу того, что они откупились, начали преподносить этот откуп как событие, освящённое самим Яхве – мол, Яхве велел всех первенцев выкупать. Так это потом в своих священных текстах и отобразили и даже нагрузили этот выкуп первенцев некими сакральными смыслами.

Борьба Моисея и левитов с новой религией

Но ни Моисей, ни левиты тогда не знали ещё, во что вся эта религиозная реформа выльется. А когда воочию увидели, как кромсает и ничтожит новая религиозная система евреев и как их всех Яхве сгибает в бараний рог, то было уде поздно – к тому времени всё уже сформировалось так, что вырваться из этой системы было невозможно. И этой новой религии сами её создатели (если под создателями понимать формально эту религию представлявших Моисея и левитов) оказывали всяческое негласное сопротивление, пытаясь эту направленную против евреев религию как-то смягчить и очеловечить.

Собственно, Моисей это начал делать сразу после первого своего сорокадневного пребывания на горе Синай, когда заждавшиеся его соплеменники вернулись к прежнему культу и начали поклоняться тельцу (под руководством первосвященника Аарона, кстати). Моисей тогда якобы так разгневался на соплеменников, что разбил каменные плиты (скрижали), которые на горе вручил ему Яхве (Исход, гл32 п19). Вы можете представить себе эту ситуацию?

Знаете, сколько лет Моисею тогда было? Восемьдесят. И вот представьте себе восьмидесятилетнего старца, старца достаточно волевого, чтобы руководить народом, который увидел, что народ его как-то там пляшет и поёт не так, как ему хотелось бы видеть, и впал от этого в такую неконтролируемую дикую истерику, что разбил плиты, на которых самим Богом были написаны его божьи письмена. Далеко не любой сумасшедший настолько безумен, чтобы так не контролировать своего поведения. Или вы думаете, будто Моисею показалось, что народ не достоин этих письмён? А он что, за свои восемьдесят лет так и не понял, что люди бывают разные, что если одни недостойны, то достойны другие? И что в целом общество ведёт себя далеко не всегда так, как того хотели бы достойные? И что общество надо вести за собой, воспитывать его, контролировать и так далее, если уж пришлось ему от Бога что-то новое в общество вводить, но никак не закатывать перед обществом истерики? Это было поведение истероидного несмышлёного юноши, но никак не убелённого сединами старца. Не кажется ли вам эта ситуация слишком уж странной?

На самом деле ситуация эта очень даже понятна. Моисей просто ломал истерику. Он увидел, что вляпался, что то, к чему его принуждают, это совсем не то, что надо народу, и он разыграл истерику, чтобы избавиться от сомнительных «божьих законов». А то, что законы эти были сомнительны, там же в тексте и оговаривается – на этих плитах было написано с обеих сторон (Исход, гл32 п15). Согласно того, как там раскрывают ситуацию, сие означает, что законы эти были двусмысленны – на одной стороне было написано одно для одних, на другой стороне было написано другое для других. И вполне естественно, что Моисею формирование такой лицемерной двуличной системы не понравилось настолько, что он использовал первый подвернувшийся повод против неё взбунтоваться. Но ничего, Яхве – не Моисей, истерики закатывать не стал, через какое-то время свыкшегося с новыми мыслями Моисея опять отвели на ту же гору и опять дали те же законы. Но теперь уже плиту он вытёсывал сам, и сам собственноручно на ней эти законы писал.

А у Моисея всё равно уже не было выбора. Отказываться было поздно. Нужная для Яхве с Афом ситуация уже сложилась, нужные процессы в нужном направлении уже завертелись, так что могли обойтись и без Моисея. Это вызвало бы лишние сложности, но Моисея уже могли бы заменить кем-то другим. Поэтому надо было не отказываться, что всё равно ничего не изменило бы, а продолжать играть во все эти игры, по возможности смягчая ту дьявольщину, в которую евреев стремились втянуть, и втайне этой дьявольщине противодействуя. Это было тяжело, очень тяжело, Моисей является, наверное, самой драматичной фигурой во всей той истории, но надо было думать уже не о себе, а о народе, тем более что он сам этот народ в ловушку завёл.

И Моисей, как может, сопротивляется. Весь текст Пятикнижия пестрит его спорами с Яхве, его увещеваниями Яхве, его попытками защиты своего народа перед Яхве. Там всё это изложено скорей символьным образом, чем простым отображением реальности, реальность была куда богаче и куда более полна подобного рода спорами, упирательствами, вынуждениями Яхве и остальных создателей новой религии к компромиссным решениям – а в тексте это изложили достаточно мягко, завуалировано, но как часто повторяющийся сюжет, должный на фоне остальных очень кратко отмеченных событий показать, насколько повсеместны и важны были все эти упирательства, позволившие значительно смягчить радикальность применявшихся против евреев решений в создании угнетавшей их религиозной системы.

И противодействует таким образом создаваемой религии не только Моисей, но и сами её служители – левиты. Вначале это противодействие носит даже открытый характер, так, как это было в случае с взбунтовавшимся Кореем, двоюродным братом Аарона, и поддержавшими его единомышленниками из числа левитов и остальными двумястами пятидесятью старейшинами племени (Числа, гл16). Потом это противодействие становится вынужденно негласным, тайным, и в таком виде оно находит мало отображения в тексте Пятикнижия, но само Пятикнижие по тому, как оно было составлено, является ярким документом такого тайного противодействия создававшейся системе.

И само Пятикнижие, и многие другие книги Ветхого Завета составлены как многоплановые, многосмысловые тексты, в которых за поверхностью изложения проступают совсем другие смыслы, и смыслы, часто противоположные поверхности излагаемого материала. И есть люди, которым такие смыслы открываются, открываются, как правило, постепенно, по мере проникновения вглубь раскрывающегося негласного изложения. Там такая глубина есть, и эта далеко не для всех проявляющая себя глубина закладывалась в том числе и левитами тоже. А затем на основе этой заложенной глубины левитами же поддерживалась и традиция более глубокого понимания этих текстов как традиция передававшегося тайнознания. И согласно этого тайнознания оказывалось, что ничего хорошего собой вся эта система не представляет, а служит она для того лишь,  чтобы столкнуть человека в проявляемую там дьявольщину, натыкать его в это всё носом, дать ему на собственной шкуре почувствовать, что есть что в этом мире, и затем лишь выйти за пределы этой системы и в отвержении её начать становиться настоящим человеком. Но к такому пути способны далеко не все люди. А для большинства эта система становилась ловушкой, подминавшей их под власть дьявольских сил и превращавшая их в удобную для манипулирования паству. Но людей, стоящих большего, чем быть просто паствой, левиты же и спасали. На то их тайнознание и было рассчитано.

Но и левиты, и Моисей были не единственными, кто позволил евреям сохранить в себе изначальное доброкачественное человеческое начало. Основная работа по сохранению в себе и человеческого начала, и того божественного наполнения, которое издревле этому началу соответствовало, происходила в массе самого народа. Смена поколения во время странствования в пустыне была довольно условной. Сменились только те шестьсот три тысячи, которые были исчислены за сорок лет до того. Кроме них, оставались и сами левиты, не попавшие в такое исчисление, а главное, остались женщины, тоже в такое исчисление не вошедшие. Через сорок и более лет многим из этих женщин было, о чём рассказать своим внукам, и было, что передать им. Это был самопроизвольно, естественным образом возникший женский заговор против довлевшей над еврейским народом новой религиозной системы. Поэтому разговоры о «заговоре еврейских бабушек» ещё оттуда тянутся. И по этой же причине впоследствии, чуть ослабевало давление яхвистов, народ постоянно отходил от этой «Божьей» системы и от этого избравшего их «Бога».

Создать систему эффективного подавления евреев и превращения их в своих марионеток не получилось. Получилось создать систему эффективного контроля посредством евреев за деятельностью дьяволовых сил. Евреи как были, так и остались богоборцами-израэлями.

Идеологические борения

Вообще-то, Тору создали не левиты. Тору создал Бецаэль (он же – Веселеил, согласно синодального перевода). А Бецаэль был из колена Иуды. Это тот Бецаэль, которого Яхве назначил главным мастером рукотворных работ по изготовлению ковчега, скинии и всего прочего, что к новому культу имело отношение. Человек он был, судя по всему, весьма одарённый, и Яхве привлёк его к работам, чтобы использовать проявляемый в нём дар божий в свою пользу. И даже приписал проявление в нём этого дара к собственным заслугам (Исход, гл31 п1-5).

Но Бецаэль оказался одарённей, чем предполагал Яхве. И он создал не только культовые принадлежности, но и сам иудаизм. Тот иудаизм, который позволил евреям остаться богоборцами и который пришёлся очень не по душе богу Яхве, постоянно потом возмущавшемуся, что он не видит в представителях своей религии должной покорности. А что поделаешь, дар божий есть дар божий.

Именно Бецаэль внёс в Тору тот многоплановый стиль смыслов несколько неопределённого содержания, который позволял трактовать их совершенно по разному, но который в сумме этих смыслов и в совокупности со многими дополняющими их отдельно разбросанными уточнениями высвечивал достаточно ясно изначально закладывавшийся туда смысловой уровень. Уровень, остававшийся потаённым и требовавший соответствующего аналитического ума для своего понимания. Хотя и ума там недостаточно, необходимы определённые духовные способности, позволяющие приобщаться к духовному полю, в котором эти смыслы представлены – и тогда оттуда, из этого духовного поля приходят соответствующие раскрытия, позволяющие правильно в этих смыслах ориентироваться. Только тогда, при наличии и соответствующего ума, и соответствующих духовных способностей, можно понять тот глубинный сокровенный уровень, который изначально был в Тору заложен.

Неопределённость в изложении ветхозаветных событий хорошо видна, например, в случае с пребыванием Моисея на горе Синай. Берёт ли он туда с собой Иисуса Навина? А там можно понимать по-разному. Перед этим на гору восходят даже Аарон со старейшинами и видят при этом Господа (Яхве), но есть, оказывается, различие между просто Господом и Господом в славе его. Господа в славе его не может видеть никто, и даже Моисею в этом своём облике позже он показывает только зад, дабы Моисей не умер от видения его славы. И Аарон со старейшинами видят просто Господа, но не Господа в славе его. Так вот, когда Моисей потом восходит на гору на сорок дней, где Господь общается с ним в славе своей, то при этом он отправляется туда со служителем своим Иисусом (Исход, гл24). И всё, об Иисусе больше ни слова. Моисей входит в облако, из которого Господь общается с ним в славе своей, и пребывает на горе сорок дней, а что делает при этом Навин и где он в это время вообще находится, неизвестно. Но зачем-то ведь Моисей взял его с собой? Чтобы Навин поджидал его всё это время внизу под горой? Смыслу-то в этом…. И что все эти сорок дней Моисей ел и пил? Ну ладно, без еды можно и обойтись, допустим, что Моисей постился в это время. Но пить ведь что-то необходимо, сорок дней без воды человек не выживет. Может быть, Навин приносил ему воды для питья? Но, если со стороны вид славы господней был для сынов Израэля в виде огня поедающего, то значит, Навин приближался к этому огню и входил в него без риска для себя? Или как-то иначе?

Возможно, и иначе. Потому что когда Моисей спускается с горы, то по пути он общается в это время с Навиным (Исход, гл32 п17-18). И из этого диалога следует, что Навин точно так же не в курсе того, что происходит в лагере израэльтян, как и сам Моисей. Значит, он оставался на горе с Моисеем все сорок дней? Очевидно, что так. И опять же, а что он там делал всё это время, если не просто ходил челноком от лагеря к Моисею, принося тому воду? Значит, что-то делал. По меньшей мере, наблюдал за всем этим процессом вблизи, не опасаясь славы господней.

Да, слава Господа была ему нипочём, потому что у него была своя слава, в которой он находился. Слава другого Господа. Господа по имени Аф. Но это таинство. Глубочайшее таинство, которое превратили в таковое афовы египтяне, контролировавшие весь процесс написания Торы, но которое, тем не менее, открывается людям, знающим не одну только Тору в своей жизни.

На практике стиль таких изложений возник из споров левитов с афистами. Дело в том, что напрямую приказывать левитам афовы представители ничего не могли – формально они находились в таком же послушании у них, как и остальные израэльтяне. Но, тем не менее, они левитами управляли. И могли, по меньшей мере, давать им «настоятельные рекомендации». В связи с этим левиты имели возможность как-то своевольничать и отстаивать в чём-то свои позиции. Могли спорить. А спор – дело такое…. Кто языкатей и изощрённей окажется, надо ещё посмотреть. И левиты изощрялись. Изощрялись так, как их тому научил Бецаэль, освоивший у самих афистов манеру тех спорить и обернувший эту манеру против них. «Как, вы хотите сказать, что Моисей сорок дней ничего не пил? Что значит – убрать всё про Навина? А кто Моисею воды приносил? Вы хотите, чтоб народ вообще всему этому не поверил? Какой умный человек будет верить в то, что Моисей сорок дней на горе без воды находился? И вы думаете, что народ и так не помнит, как на гору Моисей ходил вместе с Навиным? Вы что, думаете, что народ не истолкует это как-то по-своему? А мы вот и отмечаем здесь про Навина совсем немного как про служителя Моисея, чтобы народ на начал говорить, что Навин неизвестно для чего с Моисеем на горе был…» – и так далее. И писали при этом так, чтобы и афистам «мозги втереть», и своим евреям дать что-то понять, а некоторым из них даже и раскрыть всё как следует. Но как следует это раскрывалось уже только в духе.

В свою очередь, афовы египтяне настаивали на том, чтобы в текст включались некоторые сюжеты или детали, которые они могли бы толковать по-своему. Здесь уже левитам приходилось идти на уступки. Например, к такому сюжету можно отнести неоднократно повторяющийся в тексте сюжет о дочерях Салпаада из колена Манассии (Числа, гл27 п1, и многие другие места). На первый взгляд, там говорится о вещах чисто практических: у этого Салпаада не было сыновей, но было пять дочерей, этим дочерям выделили землю в удел вместо сыновей и обобщили этот случай в качестве общего закона наследования земли для всех – у кого нет сыновей, то уделы в наследство передаются дочерям и так далее по удаляющейся степени родства (Числа, гл27 п8-11). Но вставлен туда именно этот сюжет и многократно упоминаются в тексте дочери Салпаада совсем по другой причине: уже после завоевания Ханаана в еврейском обществе довольно сильно было влияние женщин старшего возраста, помнивших ещё совсем другие времена и совсем другие обычаи – и спонтанно это явление даже как-то оформилось в некий, условно говоря, «заговор еврейских бабушек» – и именно стремление перехватить инициативу в этом вопросе и как-то переиначить это явление в свою пользу привело иосифовых египтян к необходимости выделить обычный житейский сюжет про дочерей Салпаада как нечто заслуживающее особого упоминания, и нагрузить этот сюжет какими-то своими потаёнными смыслами. В дальнейших поколениях потом оказывалось, что теми самыми «мудрыми женщинами», к которым все прислушивались, были дочери Салпаада, якобы основавшие особую традицию «мудрых еврейских женщин» – и на основе этого со временем возникла даже некая ведьмацкая традиция.

Вот подобным образом и происходили все эти борения, превратившие Ветхий Завет в набор текстов на первый взгляд маловразумительных, но, скорей, многосмысленных. Ну, и разумеется, Второзаконие и другие последующие тексты левиты составляли уже без посредства Бецаэля. Но в том же потаённом многосмысленном стиле.

Духовная структура иудаизма

Все эти борения традиционно еврейского и яхвистско-афового направлений привели к тому, что существуют два принципиально разных способа чтения Танаха (Ветхого Завета).

Вначале как потаённый способ чтения Танаха существовал традиционно еврейский способ его чтения, заложенный Бецаэлем и поддержанный левитами. Этот потаённый способ смыслового раскрытия Танаха возник как противодействие новой подавлявшей евреев религии, использовавшей самих левитов как её служителей.

Афова братия довольно быстро уловила, что в священные тексты евреев заложены некие тайные смыслы, с наличием которых они не могут справиться, и в противовес этим смыслам начала требовать внесения в эти тексты своих специфических правок – и нагрузила тем самым священные тексты собственными смыслами потаённого содержания. И перехватила инициативу во владении тайнознанием (или якобы тайнознанием) священных текстов.

И с тех пор существуют два принципиально разных способа чтения Танаха. Первый из них, изначальный, стал со временем настолько тайным и малораспространённым, что был закрыт даже для большинства левитов. К нему приобщали только особо избранных евреев. Второй из них, созданный условными евреями иосифовых колен, стал, напротив, очень распространённым и основным способом чтения потаённых смыслов Танаха.

А чтобы вообще закрыть разговоры о каких-то там не таких способах чтения, эти условные евреи выделили в своём способе чтения целых тринадцать способов чтения – что вы, какие там ещё не такие способы чтения? да их целых тринадцать! и мы ими всеми владеем! да это целая наука тайнознания, овладеть которой достойны только те избранные, которых мы выбираем! И нагородили там такого, в этом своём условном тайнознании…. Хотя там у них и в самом деле большая и сложная наука. Наука искусственная, во многом просто выдуманная, но продвигающая евреев в направлении углубления в смыслы дьяволовой материи.

И эти их тринадцать способов чтения являются не столько посвящениями, сколько уровнями понимания мира с точки зрения дьяволовой материи. И даже не просто понимания, но и соотнесения себя с этим пониманием, преобразования своей жизни с соответствие с этим пониманием – всё, как и в продвижении на пути освоения божественных материй, только наоборот, в обратную от Бога сторону.

Первые, нижние способы чтения (понимания) Танаха доступны многим из евреев. Но чем дальше, тем замысловатей всё становится, и проникнуть в эту замысловатость способны далеко не все – там, даже при наличии потенциальных способностей, слишком уж оно переворачивает всё в человеке и даже корёжит его психику. А ещё дальше – это вообще удел избранных, тех избранных, которых выбирают особо продвинутые представители из ефремова колена.

В оном из нижних способов чтения открывается, в частности, что Моисей был управляемой марионеткой, но марионеткой Аарона, представлявшего левитов (а никак не иосифовых египтян, о тех пока что – полное умолчание). И евреи по ааронову подобию очень любят становиться заместителями начальников или помощниками начальников, но никак не самими начальниками. И уже на этом уровне это не просто подражание ветхозаветной истории – там идёт своя мистика. Хотя, на самом деле, и Моисей, и Аарон были скорей друзьями по несчастью, находившимися под управлением египтян – но это таинство, в котором тоже работает своя мистика.

Один из дальнейших способов чтения предполагает обратное смысловое понимание текста (ну, и соответственно, необходимость руководствоваться этим обратным пониманием). Поначалу это может выглядеть забавно и увлекательно – и там, где в Танахе сказано, что есть «время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Екклесиаст гл3 п5), новопродвинутый адепт смакует обратное «есть время собирать камни, но есть время и разбрасывать их» и с удовольствием «бросается камнями» во все стороны. Но очень скоро он становится перед фактом, что там, где сказано «не ешьте с кровью» (Левит, гл19 п26), надо читать «ешьте с кровью» – и из этого должны следовать какие-то выводы.

А в последующих способах чтения вообще открывается, что гои это животные и их как животных следует употреблять в пищу. И для этого приводятся соответствующие цитаты из Танаха, например, цитата из книги Числа (гл14 п9), где говорится, что народ захваченной земли достанется евреям на съедение (там прямо так и говорится). И подобных мест в Танахе немало, просто они не настолько же прямы и люди не посвящённые обычно не обращают внимания на некоторую их двусмысленность, но посвящаемым в людоеды эти места в Танахе являются прямыми указаниями на людоедство. И то, что некоторые евреи падки на человечину или, по меньшей мере, на человеческую кровь, человечество давно уже хорошо знает. Знает из практики, потому что евреи много раз на этом ловились. В Википедии, например, есть статья «Кровавый навет на евреев», и там собрана масса случаев, когда евреев в людоедстве уличали (да, там наверняка многие из случаев являются просто клеветой на евреев, но далеко не всё там можно к клевете отнести). И там наверняка собраны далеко не все известные случаи.

Танах на пути такого его раскрытия и освоения постепенно превращает человека в античеловека, в потерявшего свой человеческий облик дьявольское существо, инородное этой планете и представляющее принципиально иную форму жизни. Жизни, некогда существовавшей в системе Сириуса, но уже уничтоженной и теперь цепляющейся за род человеческий через оставшееся от неё духовное поле, постепенно пропадающее духовное поле, проявляющее себя на нашей планете через свои эли и, в первую очередь, через Большие египетские пирамиды. И иудаизм в таком его освоении это форма одержимости инородной нам духовной субстанцией, субстанцией типично дьявольской и издревле обозначавшейся именем Аф.

Ну, а иудаизм в его обычном виде это форма одержимости Чёртом, именуемом в иудаизме богом Яхве. Эти два основных духовных поля, лунное поле Чёрта и сириусово поле Афа, в своём совместном действии образуют страшное чудовище под именем Левиафан, над большинством иудеев довлеющее и их под себя подминающее.

Но есть в иудаизме и третья сила. Третье духовное поле, базирующееся на изначальных доброкачественных силах еврейства, которое проявляет себя посредством определённых смысловых раскрытий, тоже в Танах заложенных. Заложенных изначально, как тайные смыслы, должные раскрывать истинную реальность еврейской истории и приобщать к стоящему за такими раскрытиями изначальному духу богоборцев-израэлей. Это духовное поле является составной частью структуры иудаизма, но назвать представленные им смыслы четырнадцатым способом чтения Танаха как-то даже язык не поворачивается – это принципиально иной способ его чтения. Это просто отдельное духовное поле, тесно с иудаизмом соприкасающееся и через своих представителей всё положение дел в иудаизме контролирующее. Таким вот образом через евреев Бог контролирует деятельность дьяволовых сил на нашей планете.

Понимаете ли, не будь евреев, творилось бы то же самое. Но было бы трудней отследить деятельность дьявола. А проявляясь через евреев и через всю эту сложную иудейскую структуру, он остаётся вполне подконтролен. И не настолько опасен, как это могло бы быть в других случаях.

Это особое духовное поле действует как самостоятельно, посредством сил, в нём изначально заложенных, так и через живых своих представителей, образующих давнюю, ещё от Бецаэля тянущуюся, негласную традицию. И входят туда не только отдельные избранные левиты, но и некоторые представители других колен. В этой традиции все знания передаются устным способом с опорой на уже заложенные в Танахе смыслы.

Но данные знания могут передаваться и самопроизвольно, духовным способом через непосредственные духовные раскрытия потаённых смыслов, изначально в Танах заложенных. В частности, таким способом эти знания раскрывались мне. Это было не столько моё личное постижение Ветхого Завета, сколько раскрывавшееся оттуда мне знание. Хоть я являюсь всего лишь на четверть евреем, и то по отцовской линии (то есть по иудейским понятиям и вовсе не евреем, и я даже с еврейской средой никак не связан), но, тем не менее, духовные силы изначальной еврейской традиции прилагали немало усилий со своей стороны для раскрытия мне истинного смысла событий Ветхого Завета. Такие их усилия были связаны, в частности, с моим особым духовным статусом и с той значимостью, которую они этому статусу придают.  От них же, от этих изначальных еврейских сил и от Бецаэля, в частности, исходило и побуждение к открытому изложению раскрывавшихся мне смыслов.

В настоящее время происходит кардинальное изменение духовных сфер, и в таких прямых раскрытиях есть своя необходимость. Необходимость эта обусловлена в том числе и тем, что Левиафан находится уже в состоянии самоизведения, если не агонии, и тем евреям, которые не потеряли своей головы под его властью, следует из под этой иудейской левиафановой власти выходить, чтобы не потерять свою голову в несколько ином смысле, потому что сам агонизирующий Левиафан может против своих же иудеев обернуться.

Да и вообще, пора всей этой давней неприглядной истории начинать потихонечку прекращаться.

Дополнительные сведения по этой теме изложены в книге «Сокровенная тайна мира». Скачать книгу можно здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post155815578/


Впервые обнародовано 15 февраля 2012 года:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post206675644/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.