Основанием для построения общества по сословному принципу является тот факт, что человечество находится в состоянии эволюционного развития.
Эволюция человека осуществляется в первую очередь в сфере развития сознания, составной частью которого
является развитие интеллекта, и естественно, что распределение людей по сословному принципу должно учитывать в первую очередь различие в уровнях развития сознания вообще и интеллекта в частности. Сословность позволяет выделять людей с более развитым сознанием и посредством придания им большей значимости и создания градации таких значимостей формирует в обществе устремлённость к развитию сознания. Посредством возможности повышения своего сословного статуса она формирует в человеке стимул к развитию.
является развитие интеллекта, и естественно, что распределение людей по сословному принципу должно учитывать в первую очередь различие в уровнях развития сознания вообще и интеллекта в частности. Сословность позволяет выделять людей с более развитым сознанием и посредством придания им большей значимости и создания градации таких значимостей формирует в обществе устремлённость к развитию сознания. Посредством возможности повышения своего сословного статуса она формирует в человеке стимул к развитию.
Данный стимул отличается от стимула профессионального роста направленностью к более общим, более основополагающим качествам человеческой природы. Профессиональный рост понятие более специализированное и может рассматриваться лишь как одна из составляющих сословного роста. Сословный рост учитывает в себе такие понятия как общее отношение к жизни, человеческую добропорядочность, нравственность – всё то, что в комплексе образует более высокое сознание.
Нравственность является одним из важнейших критериев сословного роста и сословного положения человека в обществе. Чем выше сословие, тем выше нравственность и тем строже спрос за безнравственные поступки. В этом плане сословия более высокого уровня не столько наделяют правами, сколько налагают обязанности.
Вообще, более высокие сословия по многим своим критериям налагают больше обязанностей. Они предполагают наличие более высокого сознания, а значит, и более высокую ответственность. Ответственность не только внутреннюю, но и внешнюю, правовую, в соответствии с которой человека можно призвать к ответу.
Сословность предполагает дифференцированное законодательство и наличие различных для разных сословий правовых норм, не только наделяющих членов общества различными правами и обязанностями, но и устрожающих ответственность за отступление от правовых норм для представителей более высоких сословий. С представителей более высоких сословий всегда строже спрос.
Эта более высокая ответственность наступает и в сфере нравственности, которая не всегда может быть формализована достаточно чётко прописанными правовыми нормами. Несоответствие уровню нравственности данного сословия предполагает перевод несоответствующего человека в более низкие сословия. Вместе с изменением общественного положения по всем остальным параметрам. Для решения подобных вопросов естественно наличие общественных сословных судов чести или судов сословного достоинства.
Истинная нравственность существует в обществе не в виде закостенелых догм или изречённых кем-то «заповедей», а является живым материалом, формируемым самой жизнью в процессе её осмысления и обсуждения. Поэтому очевидно, что вопросы нравственности со всеми её пограничными случаями и особенностями должны активно всем обществом обсуждаться и все её особенности должны оговариваться. А случаи наказаний за сколько-либо значимые нарушения нравственности могут закладываться как прецеденты без ссылок на их недостаточную оговоренность уже по той простой причине, что в человеке есть сознание, которое само должно понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Далеко не все люди тяготеют к постоянной работе над собой и повышению уровня своего сознания. Большинство людей нуждается не столько в сословном росте, сколько в обретении родственной им среды, где все остальные были бы в значительной мере им подобны и им понятны. Сословность позволяет образовывать такие среды в качестве отдельно выделяемых сословий, предоставляющих людям возможность находить родственные им сферы обитания.
Внутри таких сред естественным образом возникает состояние единения, соборности. Эта внутрисословная соборность создаётся самопроизвольно, по самому факту наличия достаточно чётко оформленной в обществе среды, позволяющей человеку отождествлять себя с этой средой.
Такая соборность является горизонтальной соборностью, соборностью подобных друг другу людей. Это базовая соборность, она возникает сама по себе и является основой для распространения по её примеру соборности на всё общество. Внутрисословная соборность является моделью поведения, которое проецируется затем и на другие среды. Это естественным образом происходит в том случае, если общество достаточно открыто для такого проецирования, если сословность в нём не является подобием закрытой кастовости. В открытом сословном обществе соборность возникает самопроизвольно.
Вертикальная соборность, то есть соборность между сословиями разных уровней возникает также как результат ответственности более развитого сознания за сознание менее развитое, за сознание более простое, с одной стороны, и как результат доверия более простого сознания сознанию более развитому, с другой стороны.
Если представитель более высокого сословия отстраняется от представителей более низкого сословия, испытывает неприятие к ним, то это означает только то, что он находится в состоянии внутренней борьбы, стремясь изжить в себе самом представителя этого более низкого сословия. И это означает, что он не вполне ещё готов быть полноценным представителем более высокого сословия.
Правильно формируемая в обществе сословность естественным образом объединяет общество, превращает его в единый организм, в единое соборное общество. И растит в человеке доброкачественность.
Некоторым исключением из этой единой соборности и человеческой доброкачественности является самое низкое сословие, которое образуется людьми нравственно ущербными, подлыми. Его так и называли издревле подлым сословием и отводили ему функции самого простого неквалифицированного труда. Подлое сословие пополнялось отбросами общества и было не столько необходимо обществу ради выполнения неквалифицированных работ, сколько существовало из чувства сострадания к ущербным, не способным быть элементарно добропорядочными людьми. Сострадание в отношении к ним основывалась на самых элементарных чувствах типа «ну не убивать же их», а вообще к ним нередко относились не без чувства презрения. Но даже к ним уже из самоуважения старались относиться как к людям, а не как к презренным существам. И на них самопроизвольно отражалось то состояние соборности, которым жило сословное общество.
Демократическая система всеобщего равенства лишает общество соборности в принципе, вносит в человеческие отношения отстранённость и даже отчуждённость, делает людей одинокими и чужими друг другу, выводит их из состояния доброкачественности. Демократическое равенство это уравниловка всего общества по самому низу, по подлому сословию, и превращение всего общества в одно это подлое сословие. Это лукавый перевёртыш, который под видом всеобщего братства превращает людей во всеобщих чужаков. Оно не сближает людей, а разделяет их. И лишает людей их доброкачественности.
Сословное общество является более совершенным типом общества в сравнении с обществом демократическим. Но сформироваться правильно, так, чтобы в высших сословиях оказывались люди действительно им соответствующие, оно может только под монархическим правлением. В том, разумеется, случае, если обществом будет править настоящий монарх, монарх как Сын Божий, находящийся с Высшим в живой связи. Без самодержавного монархического правления обществом монарха как Сына Божьего в нём не удерживается ни правильное формирование нравственности, ни правильное формирование культуры вообще, ни правильное формирование самой сословности.
Впервые обнародовано 21 декабря 2010 года:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.