Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 18 марта 2011 г.

Наша милиция нас...

Да нет, я ни о чём страшном. И даже не в критику милиции. При всех своих издержках она, худо-бедно, а порядок поддерживает, иногда даже рискуя ради этого своей жизнью – и спасибо ей за это. Я о системе, о той системе, которой вынуждена придерживаться и милиция тоже, как бы грустно ей самой от этого не становилось.

Вот свежее наблюдение. Неподалёку от меня случилась бытовая склока, шумели-вопили изрядно – и я вызвал милицию. Раньше милицию вызывали по номеру «02», теперь номер изменили на «102», мол, ради того, чтобы он был одинаковым и для стационарных, и для мобильных телефонов. В результате не просто номер изменился, довольно заметно изменилась и работа их срочной милицейской службы.

Итак, набираю я «102». После гудка раздаётся голос автоответчика, объясняющий мне, что я позвонил-таки в милицию и предлагающий подождать соединения с оператором. Потом опять звучат гудки, теперь уже вызова оператора милиции, долго звучат, гудков с десяток – не менее, пока наконец кто-то снял трубку и сказал, что он меня слушает. Но только я начал говорить, как этот голос попросил меня подождать, и отвлёкся на другой разговор. Из доносившихся в трубку слов я понял, что там обсуждаются юридические тонкости какого-то уголовного дела. Это оператор срочного вызова милиции? Я аж опешил. Впрочем, через минуту ко мне обратились опять, и я начал рассказывать о произошедшем событии. Предложили назвать адрес происшествия – и я снова опешил, потому что после произнесения адреса попросили минуточку подождать для того, чтобы этот адрес записать – его явно записывали на бумаге. Напоследок сказали что-то стандартное вроде «ждите, приедут» - и я принялся ждать. Вышел к подъезду встречать наряд милиции, чтобы объяснить им, что тут к чему. Через полчаса мне ждать надоело, и я вернулся домой. Тем более что склока там давно успокоилась и можно было надеяться, что они просто устали ссориться, а не поубивали друг дружку. Вот такая нехитрая история.

Тут понимаете, в чём дело. Я ведь не принадлежу к людям, которые делают вид, что ничего вокруг не замечают, и трусливо прячутся от всего подальше, милицию мне неоднократно доводилось вызывать и раньше по самым разным происшествиям – и у меня есть возможность сравнения. Как было раньше, ещё два-три года тому назад? После звонка сразу напрямую попадаешь к оператору, который профессионально с ходу вникает в ситуацию, ни на что не отвлекается, названный адрес долго не записывает, в процессе его произнесения тут же набирает на клавишах компьютера – и всё, только адрес кончил говорить, а он у него уже записан. Люди понимали, что имеют дело с ситуациями, где дорога каждая секунда. Милиции ждать тоже подолгу не приходилось, иногда даже удивлялся, насколько оперативно они приезжали – всё же Киев, столица как-никак. В общем, нареканий на профессионализм их работы фактически не было. И вдруг – словно в какой-то захудалый райцентр перенёсся.

Как я понимаю, они не просто номер вызова изменили, а под шумок всю систему реорганизовали. И вместо централизованной службы ввели переадресацию звонков в районные отделения, мол, ближе к месту происшествий. Ну, а там эти звонки принимают обычные дежурные сотрудники в промежутке между другими своими делами. И в результате мы имеем мало на что годный бардачок. Может, я ошибаюсь, конечно, в том, что там у них теперь происходит, но одно несомненно – бардачок мы таки теперь имеем. Так что народу надо будет больше рассчитывать на свои силы, чем на помощь милиции.

И как это всё понимать? «Хотели как лучше, а получилось как всегда»? Вряд ли там всё так просто.

Мне в связи с этим вспоминается другая история. Года три тому, наверное, сидели мы как-то с одной знакомой в интернет-клубе в центре города. Положила она для удобства работы свою дамскую сумочку за собой на том же стуле, где сидела – и оглянуться мы не успели, как эту сумочку уволокли. Украли, значит. Ну, вызвали мы милицию, составили протокол происшествия, а для возбуждения дела они нас проводили в ближайший участок милиции. Пешочком, кстати. Не спеша так мы вместе с ними прогулялись. Там дежурный офицер милиции нас опять опросил, всё запротоколировал, но заверил в том, что результаты на успех у нас нулевые, и слово за слово – разоткровенничался. Мол, ни работать им не дают, ни снабжения никакого, и ему даже приходится ходить по вызовам пешком, потому что на машину выделяемого бензина не хватает. И это в участке милиции, который обслуживает самый центр столичного города. А что говорить о более отдалённых местах? Я уж не помню всех тех удивительных вещей, которые он нам тогда рассказал, но главное в его словах запомнил – не заинтересована вся эта нынешняя власть в эффективной работе милиции, они там сами все преступники, и в их интересах поддерживать бардак, чтобы в мутной воде было проще ловить что им там ловится и надёжней проворачивать все свои афёры. Это сказал сам офицер милиции. А на наше предположение о том, что нынешние оранжевые, может быть, хоть какой-то порядок наведут, только грустно усмехнулся и сказал совсем о другом: «Жду выслуги лет и ни дня больше здесь не задержусь».

Вот такая у нас удивительная власть. Очередной вариант воплощения лозунга «Всё во имя народа, всё для блага народа». Советская власть тоже ведь была вариантом народовластия. Теперь она вспоминается нам чуть ли не как райское время, хотя тогда казалось, что хуже власти быть не могло. Что ж, эволюция народовластия налицо. Вполне закономерная эволюция. Или как-то иначе?

А если как-то иначе, то будет уместно вспомнить и о том, что демократия это мировая система, в которой реально управляют вовсе не народы самими собой, а непонятно кто и явно не в интересах этих народов, о том, что всё это «непонятное закулисное» теперь правит бал и у нас, о том, что его поддерживает мощная «пятая колонна», состоящая преимущественно из лиц всё той же всем понятной национальности, о том, что все они ведут против нас необъявленную войну, направленную на нашу всемерную деградацию, разложение и уничтожение, о том, что за всем этим стоит «большая политическая игра», в которой самым бесчеловечным и беспощадным образом нас стремятся довести до состояния саморазрушения и самоистребления…

И вы думаете, я – ни о чём страшном?

Впервые обнародовано 7 августа 2009 года:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.