Разместили у меня на стене сообщений (vkontakte.ru/id20427972?49147) видеоклип под названием «Государство» на тему песни «Я люблю свою страну и ненавижу государство». Вспомнилось в связи с этим ленинское определение «государство это аппарат насилия», давние, студенческие ещё, споры о том, насколько верно это определение, чьи-то нынешние пламенные заверения, что глубже этого определения нет и быть не может, и из этого, мол, следуют соответствующие выводы…. И знаете, что подумалось?
Вся эта философия очень похожа на рассуждения типа «мужчина это…» или «женщина это…». Озадачьте такими ключевыми словами любой поисковик и он вам выдаст исчерпывающий список рассуждений на тему что есть мужчина и что есть женщина вместе с обилием инструкций по их безопасной эксплуатации (а если список не покажется вам исчерпывающим, то можете дополнить его и собственными рассуждениями про это всё). Вы думаете, государство является менее сложным организмом и у него меньше самых разнообразных функций?
Тут просто кому что ближе, тот то и выделяет. Преступнику Вове Ульянову по кличке Ленин увиделось, что государство это аппарат насилия. Ну, а каким оно в принципе может быть в глазах преступника? Вполне естественная точка зрения. Особенно при таком богатом тюремном и ссылочном опыте.
А другим видится, что государство это аппарат защиты от насилия. Также многим видится, что государство это аппарат распределения, что государство это инструмент регулирования всего комплекса общественных отношений, и так далее. У кого каким образом мозги вставлены… ну, или на что они направлены….
Здесь интересней другое. Когда подобное вот суженное, быть может, даже куцое определение выдаётся за определение самое глубокое, за определение самое философски ёмкое – ну, и естественно, когда другими потом оно в качестве такого воспринимается – то происходит непроизвольное сужение мысли под это определение, пожалуй даже, сужение сознания и сужение способности более ёмкого восприятия и осмысления мира. Это своего рода НЛП – нейролингвистическое программирование. Программирование, направленное на усечение человека, на его «стреноживание», как говорили пифагорейцы. Вовлекаясь в систему подобных определений, мы даже не замечаем, как попадаем в зачарованный мир и становимся манипулируемыми марионетками, не понимающими того, что вокруг нас происходит.
Вся эта философия очень похожа на рассуждения типа «мужчина это…» или «женщина это…». Озадачьте такими ключевыми словами любой поисковик и он вам выдаст исчерпывающий список рассуждений на тему что есть мужчина и что есть женщина вместе с обилием инструкций по их безопасной эксплуатации (а если список не покажется вам исчерпывающим, то можете дополнить его и собственными рассуждениями про это всё). Вы думаете, государство является менее сложным организмом и у него меньше самых разнообразных функций?
Тут просто кому что ближе, тот то и выделяет. Преступнику Вове Ульянову по кличке Ленин увиделось, что государство это аппарат насилия. Ну, а каким оно в принципе может быть в глазах преступника? Вполне естественная точка зрения. Особенно при таком богатом тюремном и ссылочном опыте.
А другим видится, что государство это аппарат защиты от насилия. Также многим видится, что государство это аппарат распределения, что государство это инструмент регулирования всего комплекса общественных отношений, и так далее. У кого каким образом мозги вставлены… ну, или на что они направлены….
Здесь интересней другое. Когда подобное вот суженное, быть может, даже куцое определение выдаётся за определение самое глубокое, за определение самое философски ёмкое – ну, и естественно, когда другими потом оно в качестве такого воспринимается – то происходит непроизвольное сужение мысли под это определение, пожалуй даже, сужение сознания и сужение способности более ёмкого восприятия и осмысления мира. Это своего рода НЛП – нейролингвистическое программирование. Программирование, направленное на усечение человека, на его «стреноживание», как говорили пифагорейцы. Вовлекаясь в систему подобных определений, мы даже не замечаем, как попадаем в зачарованный мир и становимся манипулируемыми марионетками, не понимающими того, что вокруг нас происходит.
Чтобы понять, как это проделывается с определением государства, достаточно посмотреть в корень этого слова и рассмотреть это определение в наиболее общем его смысле. Слово «государство» произошло от слова «государь» - то есть, государство это, по сути своей, царство. Система монархического правления обществом. И никак иначе.
А то, что существует ныне в виде президентской формы правления – это, извините, не государство. Это президарство.
А то, что существовало несколько ранее под управлением Генеральных секретарей – это секретарство.
И это крайне важно понимать уже потому, что они только формально являются президарствами, секретарствами и иными подобными формами правления. А по сути своей все они являются холуярствами.
Было, знаете ли, в прежние времена такое самое низшее сословие, сословие холуёв, являвшихся, по сути, дном общества. И вот во всех подобных формах правления общество переворачивается кверху дном и мы имеем в массовых количествах самых низменных людей в самых верхах общественного устройства. Мы имеем холуярство.
А то, что существует ныне в виде президентской формы правления – это, извините, не государство. Это президарство.
А то, что существовало несколько ранее под управлением Генеральных секретарей – это секретарство.
И это крайне важно понимать уже потому, что они только формально являются президарствами, секретарствами и иными подобными формами правления. А по сути своей все они являются холуярствами.
Было, знаете ли, в прежние времена такое самое низшее сословие, сословие холуёв, являвшихся, по сути, дном общества. И вот во всех подобных формах правления общество переворачивается кверху дном и мы имеем в массовых количествах самых низменных людей в самых верхах общественного устройства. Мы имеем холуярство.
На самом деле существуют две принципиально разные системы правления обществом – государство и холуярство. Только две. Все другие системы оказываются временными, и если не восстанавливаются до государства, то превращаются в холуярство. И то, что мы эти две принципиально разные системы путаем в одно и подменяем понятие холуярства понятием государства, то, что мы не замечаем этой подмены, сказывается на нашей жизни самым пагубным образом.
А потом начинаем петь песни на тему «я ненавижу государство». Нет, правильно ненавидим. Холуярство трудно не ненавидеть. Только государство здесь при чём?
Впервые обнародовано 17 августа 2009 года:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.